Как придумывались названия известных кинокомпаний

Как придумывались названия известных кинокомпаний
Названия и эмблемы именитых киностудий нам всем хорошо известны. Перед началом фильмов и сериалов, например при просмотре онлайн на на этой странице, в самом начале всегда демонстрируется заставка – логотип создавшей их компании. Мы воспринимаем их как обычные, хотя и красочные картинки, и не задумываемся о том, какая идея в них заключена. Однако за этой визитной карточкой студий скрываются интересные истории.

1. Paramount Pictures

Ставка на звезды кино нашла отражение в логотипе. /Фото: paramount.com

Ставка на звезды кино нашла отражение в логотипе. 



Есть версия, что Уильям Ходкинсон – один из основателей компании, набросал эскиз логотипа на обычной салфетке во время обеда в ресторане. На нем он изобразил горную вершину, окруженную звездами. Она напоминала пик Бен Ламонд, расположенный в штате Юта, где вырос Ходкинсон. А сама гора символизировала стремление к успеху и преодоление всех трудностей на этом пути. Звезды также появились не случайно. С самого начала компания сделала ставку на известные имена и заключала контракты с наиболее популярными актерами своего времени. В первоначальном варианте логотипа было 24 звезды – именно столько кинозвезд подписало договор с Paramount Pictures. Затем, по неизвестным причинам, количество звезд в логотипе сократили до 22.

Интересный факт: В фильмах компании Paramount Pictures снимались легенды кино, среди которых были Рудольф Валентино, Дуглас Фэрбенкс, Мэри Пикфорд, Глория Свенсон и многие другие. Имея такой козырь, компания ввела для кинотеатров правило, обязывающее вместе с интересным фильмом со звездным составом приобретать для проката и менее масштабные киноленты. Это быстро вывело студию в лидеры в 20-тых годах прошлого века, но также вызвало пристальный интерес антимонопольных структур США, которые преследовали кинокомпанию более 20 лет.

2. Columbia Pictures

Для последней версии логотипа позировала самая обычная домохозяйка. /Фото: highermediastudies.files.wordpress.com

Для последней версии логотипа позировала самая обычная домохозяйка. 



Для логотипа компания использовала изображение мисс Колумбии, одного из символов страны, появившегося после окончания гражданской войны в США. В отличие от дяди Сэма ее облик не был точно зафиксирован и одежда часто менялась. Эти изменения можно проследить на примере логотипа кинокомпании. В первоначальном варианте женщина держала в руках оливковую ветвь и щит, затем в руках появился факел, а на голове фригийский колпак. В последней версии она уже со строгой прической стоит на постаменте.

3. Metro-Goldwyn-Mayer

Рык льва сопровождает многие хиты кино. /Фото: i2.wp.com

Рык льва сопровождает многие хиты кино. 



Почему символом компании стал царь зверей, доподлинно неизвестно. Есть мнение, что автор логотипа вдохновился талисманом и песней «Roar, Lion, Roar» («Реви, лев, реви») спортивных команд Колумбийского университета. В начале, в эпоху немого кино, хищник молчал, и уже потом киношедевры стали сопровождаться знаменитым рыком. Что интересно, голос льва зрители услышали раньше, чем появилась озвучка фильмов. Его рев записали на фонограф и проигрывали в кинотеатрах в момент появления заставки.

В съемках для создания логотипа участвовало 7 львов, но самым известным стал третий – Таннер, чьи годы работы пришлись на золотой век студии. Многие кинохиты сопровождались его озвучкой заставки. Хотя у каждого изо львов были свои клички, компания называет их всех одинаково, как сборный образ, по имени последнего льва Лео.

Интересный факт: Львы принимали участие не только при создании логотипа, но и в рекламной кампании студии. Слэтс, второй из зверей, гастролировал по Америке, презентуя кинокомпанию, а Джеки участвовал в рекламном туре, уже летая на самолете. В одной из поездок самолет разбился, но пилот и лев остались в живых.

4. Warner Bros. Entertainment

Логотип со щитом оказался удачным для компании. /Фото: images-wixmp-ed30a86b8c4ca887773594c2.wixmp.com


При виде логотипа вспоминается выражение: «Со щитом или на щите». И действительно, практически всю историю Warner Bros. была «со щитом». И даже когда случилось банкротство, кинокомпанию выкупил синдикат, основным инвестором которого был младший из четырех братьев-основателей. Скандал в семье был страшный, но главное, что студия осталась в руках одной фамилии. И так продолжалось, пока были живы основатели. Сам логотип менял облик несколько раз. В целом концепция – щит с буквами W и B (Warner Brothers – Братья Уорнеры), не менялась, осовременивался только внешний вид.

5. Dream Works Animation SKG

Логотип ассоциируется с грезами и мечтами, которые дарит кино. /Фото: vignette.wikia.nocookie.net

Логотип ассоциируется с грезами и мечтами, которые дарит кино. 



Вдохновителем концепции логотипа стал Стивен Спилберг. Он хотел, чтобы эмблема отсылала к эпохе расцвета кинематографа, золотому веку Голливуда – фабрики грез. А что ассоциируется с грезами? Наверное, Луна, на одном конце которой так удобно сидеть, свесив ногу, как на обрыве реки. И в полной тишине ловить удочкой вдохновение и фантазию. Вначале планировалось изображение взрослого мужчины, но потом художник нарисовал мальчика, ведь дети склонны ярко мечтать. Картинка получилась идиллической, и Спилбергу понравился этот вариант.

6. Pixar

Прыгающая лампа – талисман кинокомпании Pixar. /Фото: images.hdbackgroundpictures.com

Прыгающая лампа – талисман кинокомпании Pixar. 



Pixar – кинокомпания интересная всем: и историей, и фильмами, и логотипами. Ее создал Джордж Лукас, затем выкупил Стив Джобс, а сегодня она принадлежит компании Walt Disney Pictures. В мир анимации студия ворвалась сверкающим метеором с мультипликацией «История игрушек», совершив революцию в технологиях. Фильм был полностью прорисован с помощью компьютерной графики.

Логотип Pixar ярко отражает инновационность студии. Маленькая прыгающая лампа по имени Люксо Младший появилась в первом короткометражном фильме. Мультик номинировался на «Оскар», а персонаж стал талисманом и визитной карточкой студии Pixar.

7. Walt Disney Pictures

Логотип пронизан той же волшебной атмосферой, которую создают мультфильмы Диснея. /Фото: turbologo.com

Логотип пронизан той же волшебной атмосферой, которую создают мультфильмы Диснея.



На мультиках компании выросли миллионы людей и заставка с музыкой любимы и узнаваемы всеми. Но первое время вместо логотипа была надпись «Уолт Дисней представляет» и иногда еще появлялся профиль Микки Мауса. Эмблема была создана позже, и за основу был взят дворец Спящей Красавицы. В свою очередь, его прототипом послужил немецкий замок Нойшванштайн, поражающий своей волшебной красотой. В последней версии логотипа авторы вдохновлялись уже видами замка Шато Дюссе, расположенного во Франции.

10.02.2020
Понравился материал?
Может твоим друзьям он тоже будет интересен?
comments powered by Disqus
Неслучайная аффирмация
Творческие идеи свободно текут в моём сознании. Я - открытый канал для творческой энергии. Творчество обогащает мою жизнь. На мои таланты всегда есть спрос. Мой разум творит чудеса.
Цитата для тебя
Говоря ДА другим, убедитесь, что не говорите НЕТ себе